Daily Archives: 26.03.2019

Волонтеры: хочу и надо!

26 марта во Дворце творчества «У Вознесенского моста» в рамках Петербургского международного образовательного форума-2019 работала дискуссионная площадка «Добровольческие и волонтерские сообщества: модели функционирования отрядов поддержки», которая собрала более 60-ти педагогов из районов Санкт-Петербурга, а также из Московской области и Краснодара.

Какими качествами должен обладать волонтер? Может ли волонтерство быть обязательным? Как привлечь к нему большее количество детей? Кто и где должен обучать руководителей волонтерских объединений? Эти темы стали основными и подкреплялись видеосюжетами, которые подготовили специально к ПМОФ-2019 юные репортеры из студии тележурналистики нашего Дворца. Это короткие интервью о том, как представляют себе их ровесники добровольческую деятельность, готовы ли сегодняшние подростки в нее включаться, как относятся к этому родители и педагоги.

«Телевизионный компонент» позволил организовать работу дискуссионной площадки в формате открытой студии – с переходящим свободным микрофоном, предоставлением слова всем желающим, неформальным обсуждением самых актуальных вопросов. Ведущая дискуссии кандидат педагогических наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель ДТ «У Вознесенского моста» Н.В. Смирнова четко формулировала вопросы, задавала живой темп и доверительный характер обсуждения.

Участники дискуссии пришли к выводам о том, что: волонтерство – это важное педагогическое средство для воспитания в детях ответственности, сострадания, милосердия; волонтерство и добровольчество не могут быть просто «спущены сверху» – в эту деятельность ребят необходимо вовлекать, но не принуждать к ней; деятельность волонтерских детских и юношеских объединений требует грамотного педагогического сопровождения. Сегодняшним подросткам вовсе не чуждо желание помогать другим, быть полезными своим ровесникам или пожилым людям. Значит вопрос в поиске новых современных, понятных и интересных подросткам форм организации и содержания волонтерской деятельности. Свою потребность совершать добрые поступки ребята могут реализовать, став участниками Российского движения школьников.

Активное участие в обсуждении приняли приглашенные эксперты: Г.А. Тимофеева – директор Центра технического творчества Адмиралтейского района, Б.В. Авво – к.п.н., доцент кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. Герцена, Е.В. Геддис, директор школы дополнительного образования “First Russian School Belfast” (Северная Ирландия), Д.О. Парадник – студентка 4-го курса направления «Дополнительное образование» РГПУ им. Герцена, Александра Передельская, ученица 10-го класса 307-й школы, активистка штаба РДШ Адмиралтейского района.

 

Из Светофории – на каникулы

  • Накануне весенних школьных каникул педагоги районного опорного центра по безопасности дорожного движения вместе с инспекторами ГИБДД Адмиралтейского района решили проверить, владеют ли ребята  культурой безопасного поведения на дорогах.
    Вместе с помощником самого Светофора Светофоровича Знайкой 19  команд самых младших школьников  Адмиралтейского района отправились в королевство Светофория на конкурс юных знатоков правил дорожного движения «Зелёный огонёк»! На этом конкурсе каждой команде предстояло показать знание  правил дорожного движения, дорожных знаков, а также удивить всех своей ловкостью и смекалкой.

    Путешествовать по королевству ребятам предложили на волшебном автобусе. Именно так выглядели маршрутные листы, которые получила каждая команда по прибытию на конкурс. В таких маршрутных листах был обозначен порядок остановок, которые всем было необходимо пройти. 

    На первой остановке ребята показали свои творческие выступления, где в стихах, песнях, сценках раскрывали тему «Однажды в королевстве правил дорожного движения…». 
    На станции «Знатоки ПДД» каждый из членов команды должен был ответить на вопрос компьютера. На станции «Автоград» команде надо было найти ошибки на игровом поле и объяснить, в чём же они заключаются. На станции «Узнай знак» каждому члену команды достался дорожный знак, который нужно было правильно назвать и объяснить, что он означает. 

    Фигурное вождение самоката, преодоление препятствий и сборка светофора потребовали от ребят проявления сноровки. Судья оценивал не только правильность прохождения маршрута, но и скорость. 
    Итоги конкурса смотрите здесь:

    Лучшими стали: 

    12 марта: 1 место – 260, 2 место – 2-я школа-интернат, 3 место – 259.

    13 марта: 1 место – 615, 278,  2 место – 266,  3 место – 225.

    15 марта: 1 место – 281, 2 место – 564, 3 место – 307.

Есть контакт!

Пожалуй, такого еще не бывало! Родители, педагоги и подростки собрались в нашем Дворце на общее собрание, где тон задавали ребята! Это члены районного актива Российского движения школьников решили рассказать мамам и папам, чем же именно они занимаются, и выяснить, а не хотят ли родители к ним присоединиться. Оказалось – хотят! И даже готовы поделиться собственными идеями. Поэтому после рассказа ребят о том, какие направления деятельности им особенно интересны, состоялся мозговой штурм, в котором ребята и взрослые вместе придумывали нечто необычное и интересное для пяти интерактивных площадок  будущего районного слета РДШ  «Как хорошо, когда мы вместе!»:  творчество, патриотизм, выбор профессии, здоровый образ жизни, добровольчество.

Задача мозгового штурма – предложить такое содержание и такие формы работы этих площадок, чтобы и другие родители, познакомившись с ними, поняли: если сын или дочка много времени проводят  с ребятами РДШ, стремятся поехать на лагерный сбор, участвуют в массовых делах – их стоит поддержать!  А главное – интересоваться их делами, быть в курсе, присоединяться к важным проектам. Сегодня уже многие родители общаются с руководителями движения в социальных сетях, а значит – есть контакт!

 

Четырежды первое

Городской смотр-конкурс «Веселая карусель», в котором выступают дошкольники, занимающиеся в системе дополнительного образования, всегда привлекает много участников. И это понятно – малыши такие активные и непосредственные, что им хочется соревноваться и, конечно, побеждать.

В этом году на конкурс от нашего Дворца было представлено 8 номеров в разных номинациях, в четырех  из них – хоровое пение, цирк, художественное слово, чтение стихов на английском – наши малыши оказались лучшими! Теперь они наверняка запомнят: 4 умножить на 1 – это четыре первых места!