Monthly Archives: Март 2019

Волонтеры: хочу и надо!

26 марта во Дворце творчества «У Вознесенского моста» в рамках Петербургского международного образовательного форума-2019 работала дискуссионная площадка «Добровольческие и волонтерские сообщества: модели функционирования отрядов поддержки», которая собрала более 60-ти педагогов из районов Санкт-Петербурга, а также из Московской области и Краснодара.

Какими качествами должен обладать волонтер? Может ли волонтерство быть обязательным? Как привлечь к нему большее количество детей? Кто и где должен обучать руководителей волонтерских объединений? Эти темы стали основными и подкреплялись видеосюжетами, которые подготовили специально к ПМОФ-2019 юные репортеры из студии тележурналистики нашего Дворца. Это короткие интервью о том, как представляют себе их ровесники добровольческую деятельность, готовы ли сегодняшние подростки в нее включаться, как относятся к этому родители и педагоги.

«Телевизионный компонент» позволил организовать работу дискуссионной площадки в формате открытой студии – с переходящим свободным микрофоном, предоставлением слова всем желающим, неформальным обсуждением самых актуальных вопросов. Ведущая дискуссии кандидат педагогических наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель ДТ «У Вознесенского моста» Н.В. Смирнова четко формулировала вопросы, задавала живой темп и доверительный характер обсуждения.

Участники дискуссии пришли к выводам о том, что: волонтерство – это важное педагогическое средство для воспитания в детях ответственности, сострадания, милосердия; волонтерство и добровольчество не могут быть просто «спущены сверху» – в эту деятельность ребят необходимо вовлекать, но не принуждать к ней; деятельность волонтерских детских и юношеских объединений требует грамотного педагогического сопровождения. Сегодняшним подросткам вовсе не чуждо желание помогать другим, быть полезными своим ровесникам или пожилым людям. Значит вопрос в поиске новых современных, понятных и интересных подросткам форм организации и содержания волонтерской деятельности. Свою потребность совершать добрые поступки ребята могут реализовать, став участниками Российского движения школьников.

Активное участие в обсуждении приняли приглашенные эксперты: Г.А. Тимофеева – директор Центра технического творчества Адмиралтейского района, Б.В. Авво – к.п.н., доцент кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. Герцена, Е.В. Геддис, директор школы дополнительного образования “First Russian School Belfast” (Северная Ирландия), Д.О. Парадник – студентка 4-го курса направления «Дополнительное образование» РГПУ им. Герцена, Александра Передельская, ученица 10-го класса 307-й школы, активистка штаба РДШ Адмиралтейского района.

 

Из Светофории – на каникулы

  • Накануне весенних школьных каникул педагоги районного опорного центра по безопасности дорожного движения вместе с инспекторами ГИБДД Адмиралтейского района решили проверить, владеют ли ребята  культурой безопасного поведения на дорогах.
    Вместе с помощником самого Светофора Светофоровича Знайкой 19  команд самых младших школьников  Адмиралтейского района отправились в королевство Светофория на конкурс юных знатоков правил дорожного движения «Зелёный огонёк»! На этом конкурсе каждой команде предстояло показать знание  правил дорожного движения, дорожных знаков, а также удивить всех своей ловкостью и смекалкой.

    Путешествовать по королевству ребятам предложили на волшебном автобусе. Именно так выглядели маршрутные листы, которые получила каждая команда по прибытию на конкурс. В таких маршрутных листах был обозначен порядок остановок, которые всем было необходимо пройти. 

    На первой остановке ребята показали свои творческие выступления, где в стихах, песнях, сценках раскрывали тему «Однажды в королевстве правил дорожного движения…». 
    На станции «Знатоки ПДД» каждый из членов команды должен был ответить на вопрос компьютера. На станции «Автоград» команде надо было найти ошибки на игровом поле и объяснить, в чём же они заключаются. На станции «Узнай знак» каждому члену команды достался дорожный знак, который нужно было правильно назвать и объяснить, что он означает. 

    Фигурное вождение самоката, преодоление препятствий и сборка светофора потребовали от ребят проявления сноровки. Судья оценивал не только правильность прохождения маршрута, но и скорость. 
    Итоги конкурса смотрите здесь:

    Лучшими стали: 

    12 марта: 1 место – 260, 2 место – 2-я школа-интернат, 3 место – 259.

    13 марта: 1 место – 615, 278,  2 место – 266,  3 место – 225.

    15 марта: 1 место – 281, 2 место – 564, 3 место – 307.

Есть контакт!

Пожалуй, такого еще не бывало! Родители, педагоги и подростки собрались в нашем Дворце на общее собрание, где тон задавали ребята! Это члены районного актива Российского движения школьников решили рассказать мамам и папам, чем же именно они занимаются, и выяснить, а не хотят ли родители к ним присоединиться. Оказалось – хотят! И даже готовы поделиться собственными идеями. Поэтому после рассказа ребят о том, какие направления деятельности им особенно интересны, состоялся мозговой штурм, в котором ребята и взрослые вместе придумывали нечто необычное и интересное для пяти интерактивных площадок  будущего районного слета РДШ  «Как хорошо, когда мы вместе!»:  творчество, патриотизм, выбор профессии, здоровый образ жизни, добровольчество.

Задача мозгового штурма – предложить такое содержание и такие формы работы этих площадок, чтобы и другие родители, познакомившись с ними, поняли: если сын или дочка много времени проводят  с ребятами РДШ, стремятся поехать на лагерный сбор, участвуют в массовых делах – их стоит поддержать!  А главное – интересоваться их делами, быть в курсе, присоединяться к важным проектам. Сегодня уже многие родители общаются с руководителями движения в социальных сетях, а значит – есть контакт!

 

Четырежды первое

Городской смотр-конкурс «Веселая карусель», в котором выступают дошкольники, занимающиеся в системе дополнительного образования, всегда привлекает много участников. И это понятно – малыши такие активные и непосредственные, что им хочется соревноваться и, конечно, побеждать.

В этом году на конкурс от нашего Дворца было представлено 8 номеров в разных номинациях, в четырех  из них – хоровое пение, цирк, художественное слово, чтение стихов на английском – наши малыши оказались лучшими! Теперь они наверняка запомнят: 4 умножить на 1 – это четыре первых места!

Спас-экстрим

Скоро начнутся весенние каникулы. А это значит, что у детей появится много свободного времени. Поэтому не стоит забывать, что каникулы — это период, когда большое количество ребят имеет наименьший контроль со стороны взрослых, и родителям необходимо уделить особое внимание вопросам детской безопасности. Следует обязательно провести с детьми беседы, разъяснив им правила безопасного поведения на дорогах и улице, правила пожарной безопасности и безопасного поведения на льду, а также в нештатных ситуациях, которые могут возникнуть с ними во время отсутствия взрослых.

Ребенок должен знать:

  1. Правила безопасности на дорогах и улице. Научите ребенка осторожности на дороге, ориентации по основным знакам дорожного движения и правилам безопасного передвижения по травмоопасным местам, а также расскажите ему о правилах личной безопасности.
  2. Правила пожарной безопасности. Объясните ребенку причины, по которым может возникнуть пожар, и его последствия.
  3. Правила безопасного поведения на льду. Разъясните ребенку, что детям строго запрещается выходить на весенний лёд, расскажите о последствиях провалов под лёд. Объясните ребёнку, что если он всё-таки оказался на льду, то следует придерживаться основных правил: не проверять прочность льда ударами ног, держаться на расстоянии нескольких метров друг от друга (если детей несколько), если вдруг произошло падение под лед – необходимо навалиться грудью на кромку льда, выбравшись, выкатиться поодаль от места провала и лишь потом, встав, бежать по той же тропе, которой шли ранее. Если выбраться не удаётся, нужно постараться держать голову как можно выше и криком звать на помощь.
  4. Правила безопасного поведения с неизвестными ребёнку предметами. Объясните ребенку, что такое легковоспламеняющиеся, колющие, режущие, взрывоопасные и огнестрельные предметы и какие опасности они несут. Расскажите о том, что нельзя их поднимать, разбирать и играть с ними, если вдруг ребёнок обнаружит что-то подобное на улице.
  5. Правила безопасности в быту. Дети должны знать о том, что без присмотра взрослых нельзя принимать лекарственные препараты, пользоваться неосвоенными ими ранее электроприборами. Взрослые также должны позаботиться и о том, чтобы строительные инструменты, такие как дрели, пилы, ножовки и т.п. хранились в недоступных для ребёнка местах. Обязательно напишите и оставьте на видном для ребенка месте телефоны экстренных служб, набрав которые он сможет в любое время суток бесплатно (и даже при отсутствии средств на счете) дозвониться и получить инструкции к правильным действиям в нештатной ситуации.

Отдых современных школьников уже невозможно представить без «прогулок» по всемирной паутине. Чтобы подобное проведение времени было не только развлечением, но и приносило пользу, рекомендуем познакомить детей с порталом «Спас-экстрим».

        На этом специализированном сайте, посвященном вопросам детской безопасности, ребята смогут посмотреть интересные фильмы по правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, попробовать себя в роли спасателей в игре, почитать книжки, буклеты и комиксы, созданные МЧС России специально для детей.

Информацию предоставил: ОНДПР Адмиралтейского района

 

Золото первого разряда!

Три дня подряд шли в шахматно-шашечном Клубе им. М. И. Чигорина городские турниры «Петербургские надежды» в трех возрастных категориях среди мальчиков и девочек до 9, до 11 и до 14 лет. Все три дня наши воспитанники сражались за победу в своих возрастных группах, а некоторые, самые волевые и отчаянные, соревновались и в более старшем возрасте с более опытными и сильными. Результаты этой борьбы нас не могут не радовать!

Золото и три серебра за три игровых дня в трех возрастных группах!

В пятницу 15 марта свою первую награду серебряного достоинства завоевала участница городских соревнований Василиса Филаретова. Она стала второй среди девочек 2011 года рождения и младше. На второй день соревнований сражались юные спортсмены 2009-2010 г. р. и младше. В этой возрастной категории серебро завоевали Фарид Хамидович среди мальчиков до 11 лет и Эвелина Иванова среди девочек до 11 лет. Для Фарида эта награда тоже первая на городском уровне. К тому же Фарид играл с мальчиками более старшей группы, что делает его успех ещё более ценным и значимым. Особенно хочется отметить Эвелину Иванову – она не остановилась на достигнутом и на следующий день пошла в бой с девочками до 14 лет. И победила! Это не просто золотая медаль, это еще выполнение норматива первого взрослого разряда! Блестящий результат!

Ледяные мечты

Подведены итоги международного детского конкурса дизайна «Комната моей мечты». Этому конкурсу уже много лет, и каждый год  ребятам предлагается пофантазировать на новую тему.  На этот раз конкурсная работа должна была осветить тему «Чудеса света». Свет! Такое многозначное слово!  Это и свет, который нас окружает, это и свет, который мы создаем своими руками, и свет внутри нас, это и целый мир.  Тысячи участников из разных стран, из регионов нашей страны создали замечательные эскизы, композиции, объемные макеты. Работа учащихся и педагогов нашего Дворца «Ледяная сказка» получила высокую оценку жюри и награждена Дипломом второй степени. А создали ее в Центре эстетического воспитания  «В Коломне». Поздравляем победителей!

Городской успех

На прошлой неделе коллективы художественного отдела нашего Дворца приняли участие в больших городских событиях: 6 марта в концертном зале «Карнавал» в талант-фестивале «Сны о театре», посвященном Году театра в России, зрители горячо аплодировали необычному номеру «Букет», который представил театр играющих кукол «Путти». А цирковая студия «Ровесник на Неве» покорила зал номером «Барабаи».

9 марта состоялся гала-концерт городского смотра-конкурса творческих коллективов «Родина моя», в котором ребята из коллектива арт-школы «Точка отсчета» стали лауреатами! Варвара Сапронова – лауреат I степени, вокальный номер «Эх, Россия» – лауреат II степени и вокально-хореографический номер «Команда» – лауреат III степени. Поздравляем!