Там, где нет неправильных ответов

26 февраля во Дворце творчества «У Вознесенского моста» прошел обучающий семинар на тему «ТРИЗ, как технология развития мышления и творческого воображения» для педагогов ДТ «У Вознесенского моста» и учителей естественнонаучной направленности образовательных учреждений Адмиралтейского района. Организовала семинар инициативная группа эколого-биологического отдела (Серова Л. И., Берендеева А. Б). На семинар был приглашен опытный специалист по ТРИЗу – педагог-организатор ГБОУ Лицея №369 Юрий Волькович Львовский. Во время встречи он познакомил всех участников семинара с алгоритмом решения изобретательских задач. Используя этот алгоритм, участникам семинара Юрий Волькович предложил решить пять интересных задач. Все педагоги приняли активное участие в их решении, обосновав при этом свой ответ. Целью семинара было познакомить педагогов с изобретательскими задачами и их отличием от обычных задач. Отличие состоит в том, что у них нет неправильных ответов. Решения могут быть более удачными и менее удачными, поэтому любое решение участниками семинара анализировалось и оценивалось с точки зрения приближения к идеальному конечному варианту (ИКР). ИКР – это такое решение поставленной проблемы, при котором объекты или герои задачи сами разрешают противоречия без каких-либо затрат (времени, энергии, физических сил и т.д.). Также одним из условий ТРИЗа является поиск наиболее удачного решения задачи. Наиболее удачным решением задачи следует считать такое устранение противоречий, при котором в данных условиях в конкретное время при наименьших затратах достигается наилучший результат, то есть наиболее удачное решение необходимо максимально приблизить к идеальному конечному результату. Все участники семинара достойно справились с поставленной перед ними задачей. Педагоги приобрели опыт, который смогут использовать на своих занятиях в доп. образовании и уроках биологии в школе. В дальнейшем предусмотрено продолжение цикла обучающих семинаров по теме «Интеллектуальные игры». Все игры будут наполнены экологическим содержанием. Выражаем благодарность от всех педагогов, участвовавших в семинаре, Юрию Вольковичу Львовскому за интересное погружение в мир ТРИЗа и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.