Жизнь состоит из парадоксов

2 марта в нашем Дворце состоялась очередная дискуссионная встреча старшеклассников в рамках «Саммита природы». Ребята обсуждали ни больше, ни меньше как парадоксы нашего времени, связанные с экологией, современными технологиями, здоровьем. Сталкиваемся мы с ними сплошь и рядом. Например, утилизация и переработка мусора негативно влияет на окружающую среду, ведь в результате сжигания мусора загрязняется воздух. Оказывается, что и такой современный подход, как раздельный сбор мусора, тоже имеет обратную сторону:  люди уже как будто готовы собирать мусор по разным контейнерам, но в пятимиллионном Санкт-Петербурге лишь 60 пунктов приема вредных отходов, получается что результат от большой просветительской работы сводится на нет. А технические устройства? Мы все радуемся тому, что технические новинки могут выполнять так много разных функций, но забываем, что простой деревянный карандаш надежнее автоматического, который, лишившись пружинки или специального грифеля, превращается в бесполезную вещь… 

Сама природа предъявляет нам удивительные парадоксы: казалось бы сложные организмы должны иметь сложные геномы (геном – это своеобразная копилка наследственного материала, который находится в клетке живого организма), однако, это не так. Например, геном простейшей амебы в 100 раз больше, чем геном человека!!!

Обмениваясь информацией и представляя свои доклады друг другу, команды 307, 281, 238 школ и Дворца творчества «У Вознесенского моста», были настолько убедительны, настолько оснащены вескими аргументами, что победителями в этом научном поединке можно считать всех, ведь счет буквально шел на десятые балла!

Но количество заработанных баллов – это не самое главное. Ценность встреч проявляется в том, что участники приобрели новый ценный опыт подготовки и ведения дискуссии.

Ну, а итоговая таблица выглядит вот так:

  • 281 школа – 15, 0 баллов
  • 238 школа – 15, 3 балла
  • 307 школа – 15, 3 балла
  • ДТ «У Вознесенского моста» — 15, 5 балла.