Daily Archives: 10.05.2018

Зеленое творчество

В этом учебном году наш Дворец предложил образовательным учреждениям поучаствовать в проекте «Зеленая школа». Его суть в том, чтобы и ребята, и учителя, и родители обогатили растениями пришкольные территории и школьные помещения. Ведь в школе, где ребята проводят так много времени, обычно не хватает зеленых уголков, где мог бы отдохнуть глаз, где можно было бы полюбоваться растениями.

Проект заинтересовал многих, в течение этого учебного года в нем приняли участие  учащиеся, их родители, учителя, сотрудники  и администрация школ №№ 243, 5, 522, 241, 263, 255, 260, 232, 231, 307, 317, лицея 281, гимназии 278.

На круглом столе, который состоялся в эколого-биологическом отделе в первых числах мая, представители этих школ рассказали о результатах работы. Впрочем, «рассказали» не совсем точное слово, потому что кто-то, действительно, рассказывал, но кто-то показывал компьютерную презентацию, кто-то снял видеофильм, кто-то подготовил фотоотчет, а ребята из 307-й школы – даже инсценировку «На балу у фиалок». 

Творчество ребята проявили не только при демонстрации результатов своей работы, главное, что все по-настоящему творчески подошли к самому процессу озеленения. В 231-й школе «зацвели» подоконники, даже самые дальние уголки теперь радую глаз! 241-я  школа стала единственной в районе, где на пришкольной территории создана настоящая  альпийская горка. В 260-й школе не только занимались озеленением, но и сняли о зеленых насаждениях видеофильм в технике рисования песком, собрали множество легенд о самых разных растениях, которые украшают школу.

Кстати, едва ли не самое большое разнообразие комнатных и других растений представлено в 281-й школе – более 500 видов! Здесь создан «райский уголок» для релаксации, а кроме того –  серьезное методическое пособие о растениях, использованных в озеленении.

Все участники этого эколого-просветительского проекта убедились в том, что растения в школе помогают отдохнуть, создают уют, что о них очень приятно заботиться, ведь на уход они отвечают пышным ростом и цветением. Присоединяйтесь на будущий год к проекту «Зеленая школа» и вы!

Игра и реальность

До конца учебного года осталось совсем немного времени, и некоторые проекты Дворца уже завершаются. Например, 26 апреля были подведены итоги экологического  марафона «Зоомегаполис». В течение учебного года участники – обучающиеся ДТ «У Вознесенского моста», учащиеся школ 243, 5, 522, 241, 263, 255, 256, лицея 281, гимназии 278 и читатели МЦБС Детской библиотеки им. М. Ю. Лермонтова – встречались с профессиональным кинологом, фелинологом, ветеринаром, специалистом по помощи диким животным и возвращению их в среду обитания, создавали творческие работы – рисунки, плакаты и фотографии.

И вот, настало время подведения итогов – своеобразной игры, которую можно было бы назвать «Встреча городской общественности с правительством мегаполиса».  Ребята и их педагоги задавали вопросы губернатору Зоомегаполиса (З.В. Малышева), внимательно слушали заместителя губернатора по связям с общественностью (Л.С. Фурман), общались с вице-губернаторами по вопросам кинологии и фелинологии (Ю.В. Покровская, И.В. Гераймович). В ходе встречи был заслушан доклад губернатора об основных проблемах диких и одичавших животных Санкт-Петербурга, рассмотрены обращения и жалобы жителей Зоомегаполиса, а самым творческим из них вручены дипломы.

Правительство Зоомегаполиса выражает благодарность всем представителям общественности, проявившим неравнодушие к жителям этого города и принявшим активное участие в экологическом марафоне.