Театр-студия «Форте»

Форте«Мы стали зрителями замечательного праздника творчества, вдохновения, искренности. Татьяне Ивановне Голодович – руководителю студии-театра Форте» ДДТ «У Вознесенского моста», — удалось создать театр новой формы, где синтетически соединились музыка, слово, танец. И это единство очень органично. Она блестяще сфокусировала в себе таланты психолога, организатора, хореографа, режиссёра, педагога».

Такие или более восторженные отзывы постоянно слышат воспитанники «Форте». И действительно, театр-студию «Форте» хорошо знают не только в Санкт-Петербурге. На мастер-классы, которые проводит руководитель театра, отличник народного просвещения РФ, заслуженный работник культуры РФ – Татьяна Ивановна Голодович, приезжают со всей России. Приезжают не просто посмотреть, обменяться опытом – приезжают учиться: с видеокамерами, магнитофонами, зарисовывают эскизы костюмов. Да, что говорить о детских коллективах, если в гостеприимный театр любят заглядывать такие мэтры сцены, как Алиса Фрейндлих и Вячеслав Полунин, Виктор Сухоруков. Большим другом «Форте» стал композитор Игорь Корнелюк. А 3 марта 2001 года коллектив принял участие в презентации нового диска Людмилы Сенчиной. На сцене БКЗ «Октябрьский», где состоялся большой четырёхчасовой концерт мастеров искусств, среди которых были такие звёзды, как Тамара Синявская, Л. Вайкуле, Т. Гварцителли, выступали и ребятишки из «Форте».

ФортеВ активе театра съёмки в русско-французской кинокомедии Юрия Мамина «Окно в Париж». Именно высокий уровень подготовки студийцев позволил ребятам наравне со взрослыми работать на съёмочной площадке. Пожалуй, кому-то покажется удивительным то, что «фортята» вместе со своим руководителем первоначально отказали маститому режиссёру. И это не было позой с их стороны, просто они занимались своим любимым делом в родных стенах Дворца, а кино, так это вроде бы и не настолько важно. Людмила, супруга Юрия Мамина, первая посетившая «Форте» была потрясена: «Вы, что, не знаете, кто такой Мамин?» Самое удивительное, что не знали. Вернее не так. Конечно, видели его трилогию «День Нептуна» и наслаждались: «Я хохотала так, что упала с кресла в «Колизее», — вспоминает Татьяна Голодович. Но в тот момент не увязали искромётную комедию с фамилией режиссёра. Он пришёл сам, просто стал пить с ними чай и разговаривать, и «фортята» признали его своим.

Театр-студия «Форте» существует более 25 лет. За это время сменилось несколько поколений студийцев. Бывшие студийцы «Форте» – артисты, музыканты, журналисты и просто хорошие порядочные люди, а это главное.

Кстати, о профессионализме. Три сезона студийцы играли в спектакле «Тайна золотого ларца» в Театре Комедии им. А.П. Акимова вместе с профессиональными артистами. Во время спектаклей в кулисах стояли актёры и учились – не мастерству, а подходу к работе.

ФортеСегодня любой зритель, посмотревший выступление «Форте», не сразу ответит на вопрос: специалисты какого же жанра выступают перед ним. Удивительная пластика, которой могут позавидовать воспитанники балетных студий, владение вокалом, современным танцем, и всё это замешано на драматическом образе. А совершенно невероятные красочные костюмы, которые трансформируются во что угодно?

Татьяна Ивановна воспитала много учеников — профессионалов.

Образовательная программа театра-студии «Форте» называется «Театр радости». Насколько точным оказалось это определение говорит следующая, невольно подсмотренная сценка: мама, чмокая своего ребёнка перед занятиями, провожает его словами: «Ну, ладно, беги в свой рай». А Татьяна Ивановна Голодович, решая задачу творческого развития индивидуальности каждого ребёнка, вывела свою формулу успеха:

  • безгранично любить детей и верить в них;
  • погружаться в мир ребёнка полностью и НАВСЕГДА, чтобы иметь доступ в сказочный дворец, имя которому – ДЕТСТВО;
  • создать среду для того, чтобы человек мог раскрыться, почувствовать себя красивым, а главное – нужным;
  • ребёнок ищет место, где он может быть СВОБОДНЫМ, где его не дёргают, не учат, не унижают, а ОБЩАЮТСЯ.

И Татьяна Ивановна Голодович следует этой формуле всю свою педагогическую жизнь.