«Сердце отдаю детям»

     В ДДЮТ «У Вознесенского моста» прошел заключительный этап конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям», в котором участвовали семеро педагогов. Этап «Мое педагогическое кредо» один из самых интересных в конкурсе, здесь педагог раскрывает не только свои профессиональные секреты и убеждения, но и демонстрирует свою выдумку, творчество, чтобы как можно интереснее, ярче и убедительнее рассказать о себе и своих педагогических принципах.

     Например, Анастасия Владимировна Багренина увлекла зрителей и, конечно же, самое справедливое жюри в путешествие на поиски удивительного объекта – многорукого, многоногого и многоглазого. Именно таким представляется ей педагог дополнительного образования, его образ Анастасия Владимировна воплотила в игрушечной пирамидке не случайно, потому что убеждена: хороший педагог непременно должен сохранить в себе ребенка.

     Мария Александровна Петропавлова вышла на сцену с большим зеркальным шаром, в котором отразились все ее увлечения и пристрастия – любовь к фотографии и хореографии, стремление к познанию нового и желание выстраивать свои отношения с детьми, основываясь на принципе содружества.

     В отличие от тех своих коллег, которые приготовили для пятиминутного выступления яркий и необычный реквизит, Ксения Александровна Алексеева ограничилась компьютерной презентацией. Но сколько нового за эти пять минут узнали все присутствующие о любимой игре Ксении Александровны – о древних и всегда современных шашках! Всего одна деталь в наряде педагога выдавала эту любовь, но от фотообъектива не скрылось ее черно-белое, словно шахматная и шашечная доска, ожерелье.

     А вот наряд Александры Александровна Кравченко обещал настоящее цирковое представление, но она сразу призналась: «Никаких фокусов! Я еще не волшебник, я только учусь!» И к тому же Александра Александровна убеждена, что педагог – больше, чем волшебник, он должен уметь перевоплощаться сам и превращать детей в счастливых и успешных людей.

Лариса Станиславовна Фурман тоже поразила всех яркими декорациями к своему выступлению. Сначала все даже немного растерялись, когда эта похожая на настоящую артистку женщина начала скучным голосом читать длинные цитаты из книги по педагогике. Но это был всего только театральный ход, озорство. Потому что потом она задала залу вопрос: «Кто будет слушать скучные и правильные речи, если ты не веришь в них сам?» Лариса Станиславовна верит. И постаралась, чтобы и другие поверили в то, что педагогика – это настоящее искусство, а педагог – настоящий артист.

     Впрочем, не только артист, но еще и … садовник. Именно в качестве садовника представила свое педагогическое кредо Александра Викторовна Шитникова. Она уверена, что педагог должен относиться ко всем, кого он учит, будь то дети или взрослые, как к цветам. К каждому – свой подход. Одним солнышка побольше, другим влаги, третьи не терпят рядом сорняков, четвертые выставляют колючие шипы, и к каждому у педагога-садовника должен быть свой подход.

     Каким же удивительным набором качеств должен обладать педагог! На эту тему рассуждала Елена Александровна Шевченко. Правда, параллельно была она очень занята очень важным делом и вроде бы не выступала вовсе, а комментировала свои действия: вот, возьмем большую чашу терпения, погрузим в нее массу любви, много добра, веры, тщательно перемешаем… Добавим главный ингредиент – искренность и… Елена Александровна вовсе не понарошку, а вполне всерьез за пять минут соорудила настоящий пирог, который, как и выступления участников конкурса, очень понравился жюри.

(Фотографии с конкурса)